суббота, 13 июля 2013 г.

The inhabitants of the seas in the glass and in life

Еще в 1860-х годах мастера-стеклодувы - отец и сын Леопольд и Рудольф Блашка делали несравненные модели морских беспозвоночных для музеев и университетов. Конечно, многое было утрачено и разбито. Однако более 200 шедевров Блашка сохранились в Корнельском университете. Вторую жизнь стеклянным макетам дала доктор С. Дрю Харвелл. Поразительно, насколько созданные в стекле модели похожи на живые экземпляры!
Glass Mirrors Life in the Seas
      In the 1860s, the father and son team of Leopold and Rudolf Blaschka created peerless, intricate glass replicas of marine invertebrates to supply museums and universities. When C. Drew Harvell began to restore Cornell University’s dusty and broken collection of the Blaschka figures, these near-forgotten masterpieces were given a second life. Now, Dr. Harvell is on a quest to find the living inspiration for the glass models in modern oceans. Related Article » Comparisons are the closest possible match between glass models and live specimens.

С. Дрю Харвелл за 25 лет восстановила более 200 моделей забытой коллекции. C. Drew Harvell has recovered more than 200 models in a forgotten collection.
Phacellophora camtschaticaИз стекла / Glass

В жизни / Alive
Фото 

Coryphella nobilisИз стекла / Glass



В жизни / Alive





Triopha catalinea
Из стекла / Glass


В жизни / Alive




Illex illecebrosus

Из стекла / Glass


В жизни / Alive





Octopus ornatus

Из стекла / Glass


В жизни / Alive





Octopus vulgaris

Из стекла / Glass

В жизни / Alive
Фото

Посмотреть на стеклянные творения в объеме.Видеосюжет о коллекции, снятый газетой New York Times. 

понедельник, 1 июля 2013 г.

Отдых на Азовском море. Безопасно или нет?

Источник

Азовское море считается дешевым, мелким и безопасным, поэтому оно популярно среди семей с маленькими детьми и такими же финансовыми возможностями.

Но не такое уж оно и безопасное.

Радиоактивные пески

После каждого шторма на пляжах Приазовья появляются черные полосы радиоактивного тория. На городских пляжах его перемешивают с обычным песком, чтобы снизить облучение, но на диких пляжах все зависит от вашей внимательности.

1. Радиационный фон на черном песке порой превышает норму в три раза и составляет 90-100 микрорентген в час. Так что берите с собой дозиметр, как эта девушка.


Когда я писал о ториевых песках для газеты, врачи СЭС пытались утешить - умеренное облучение полезно для здоровья, есть специализированные лечебницы. А у нас, мол, можно оздоравливаться радиацией совершенно бесплатно. Ну-ну.

2. Не загорайте на черном песке.


3.


4.


Бермудский треугольник в Юрьевке

В Юрьевке есть пансионат "Машиностроитель", а рядом с ним пляж, где регулярно гибнут люди. Причем, в одном и том же месте, которое даже отметили буями и предупреждающими табличками.

5.


Не думайте, что это страшилка, гибнут даже опытные пловцы, здоровые и трезвые мужики.

6. Три года назад Влад чуть не утонул в этом гиблом месте, а два человека, которые его спасли, погибли.


По словам мальчика, дно буквально уходило из-под ног и его как-будто засасывало под воду. Кстати, тело одного из погибших, дяди Влада, прибило к берегу в паре километров оттуда.

Местные говорят о 10 утонувших. Пансионат продолжает принимать отдыхающих, но купаться на его пляже я не советую.

В то время, работая над публикацией, я общался с гидрогеологами. Одни предположили, что в этом месте на поверхность выходит большое количество метана - одна из самых правдоподобных версий, объясняющих исчезновение кораблей в Бермудском треугольнике. Метан снижает плотность воды, поэтому все, что находится на поверхности, "падает" на дно. Возможно, в Юрьевке целесообразно добывать газ.

По другой версии, людей затягивает течением в карстовые пустоты. Под Донбассом лежит "подушка" известняка, который местами вымывается водой, благодаря чему под землей образуются пещеры. В подводных пустотах могут возникать сильные течения, которые затягивают людей, выбрасывая их тела в другом месте.

Обрывы

Каждый год Азовское море забирает у суши до 20 метров. Иногда при этом гибнут люди.

7. Высокий обрыв, а под ним дикий пляж - так и хочется поставить палатку. Ставьте, если не боитесь оказаться погребенными под десятками тонн глины.


Чаще всего обрывы рушатся после дождя. Даже гулять в подобных местах опасно.

8. Кстати, в Приазовье есть село Обрыв, где уже дома начинают падать в море. Фотка оттуда.


Матрасники

Азовское море очень коварно. Спасатели постоянно возвращают на берег отдыхающих, решивших поплавать на надувных матрасах. Некоторых довольно далеко относит в открытое море, они сильно обгорают после нескольких суток поисков.

Не плавайте на матрасах. Азовское море, конечно, лужа, но это большая лужа.

9.


Инфекции

Азовское море - не Тихий океан, а ведь даже там генерируемое человеком дермище растворяется с трудом.

Посмотрите на карту и вы поймете, что Азовское море представляет из себя большой отстойник, в который две страны сбрасывают свои отходы. С химией промышленных предприятий все понятно, но реки наполняют море и неочищенными бытовыми стоками многочисленных городов.

10. Многие помнят холеру, когда пляжи украшали красноречивые таблички.


Дело в том, что Донбасс состоит из множества депрессивных городов и поселков, где очистные сооружения не просто устарели, а разрушаются. Кроме того, центральная канализация есть не везде, народ массово использует сливные ямы, которые выкачиваются говновозками. Как вы думаете, куда водители говновозок сливают дерьмо?

Великая река Кальмиус, впадая в Азовское море, представляет из себя адскую смесь говна и химии. Причем, только благодаря химии мы еще не погибли от эпидемий - дезинфекция, знаете ли. Великая река Северский Донец насыщается еще и российским дерьмом, наполняя своим неповторимым коктейлем лужу под названием Азовское море.

Только не подумайте, что я кого-то отговариваю отдыхать в Приазовье. Приезжайте, отдыхайте.

Ну и под конец - дерьмовулканы Азовского моря. Это со стороны России, Ейск:

Почти все фото - Николая Рябченко.